Статистика в нашей CRM появилась давно. Мы активно дорабатываем её и добавляем новые показатели, но общие принципы подсчета остаются неизменными.
Достаточно часто в техподдержку приходят тикеты с просьбой помочь разобраться в статистике. Новичкам кажется, что статистика работает неправильно, ведь показатели в таблицах одного проекта существенно отличаются.
Ошибки в подсчете исключены. Показатели статистик различаются и это нормально. Почему?
У каждой статистики свой способ подсчета и назначение. Каждая статистика уникальна и дает ответы на разные вопросы, помогает решить разные задачи. Поэтому, данные в статистиках действительно разные. Это не баги и даже не погрешности.
Прежде, чем вы сможете понять КАК считается статистика, вам нужно разобраться что такое "Группа статуса". Ведь статистика зависит от этой сущности.
Группа — это системная сущность. Группа присваивается каждому статусу в вашем проекте без исключения. Группа отвечает только на один вопрос: "на каком этапе обработки находятся все заказы из этого статуса?"
Группу статусов можно сравнить с этапом воронки продаж. Подробнее о групп в этой статье — Что такое Статус и Группа статуса.
Какие группы есть: Обработка, Принят, Отправлен, Оплачен, Возврат, Отменен, Ошибка/Спам/Дубль.
Когда заказ перемещается из статуса в статус, для него обновляются некоторые даты, а именно:
а иногда и такие даты как:
Дата апрува меняется тогда, когда заказ попадает в группу Принят из любой другой группы.
Дата отмены меняется тогда, когда заказ попадает в группу Отменен из любой другой группы.
И т.д.
Дата смены группы — важный показатель, по которому ведется подсчет статистики.
Например, есть статистика по Обработке заказов. Эта статистика привязана к дате апрува. Её главное отличие от других статистик в том, что все показатели в ней будут зависеть от того, когда заказ был перемещен в группу Принят. И не важно, когда вообще этот заказ был создан в CRM.
Совсем другое дело статистика по конверсиям, которая собирается как раз по дате создания заказа, а не по дате апрува. Апрув она тоже показывает. Но уже по другой формуле.
Когда мы хотим оценить, насколько хорошо операторы работают с заказами, мы не смотрим на дату создания заказа. Какая разница, был создан заказ 21 апреля или 22 апреля, главное, что звонил на этот заказ оператор 25 апреля. Значит и апрув будем смотреть в срезе за 25 апреля, а не за 21 апреля.
Звучит сложно, но на деле просто. Когда вы поймете назначение той или иной статистики, у вас не останется сомнений, что она показывает верные данные.
Эти статистики позволяют проанализировать качество входящего трафика и источников рекламы, понять в какой сезон или период товар(услуга) продается лучше, определить насколько лучше продается один оффер в сравнении с другим.
Все эти статистики привязаны к дате создания заказа.
Например, статистика по конверсиям привязана к дате создания заказа и показывает сколько переходов было на ваш сайт и сколько заказов вы получили за период. А еще можете посмотреть насколько качественные эти заказы, как они распределились по группам: сколько из них отменили, а сколько приняли, сколько прямо сейчас в доставке или уже выкуплено.
Смотря какую цель вы преследуете. Если хотите проверить, насколько выкупаемость в этом месяце лучше, чем в предыдущем, то вам подойдет эта сводка. Если же вы хотите проверить, как работает ваша доставка по дням, как быстро выкупаются заказы, отправленные на прошлой неделе, как работают ваши курьерские службы, то вам подойдет статистика по выкупаемости, которая покажет сколько заказов и на какую сумму было выкуплено из тех, что отправили в указанный период.
Если вам нужно оценить работу операторов, вам нужно использовать эту статистику.
Она покажет реальный апрув оператора и качество его работы. То есть дата создания заказа здесь совершенно не важна. Какая разница, когда пришел этот заказ, в октябре, или в ноябре, если оператор смог принять этот заказ именно сегодня? Ведь бывает так, что клиент просит перезвонить через 2 недели, в итоге оператор перезванивает и принимает заказ. В статистике по конверсиям этот апрув засчитается в дату 2 недели назад, в статистике по операторам - сегодня.
У нас есть и другие статистики, которые работают по другим формулам, со своими уникальными методами подсчета. Если вы хотите научиться работать со статистикой правильно, закажите консультацию и мы поможем вам разобраться. Любая такая консультация абсолютно бесплатна, мы только рады помочь вам в работе.
Если вы основательно разобрались в статистике, поняли принцип работы каждой, но все равно хотите вести подсчет своим уникальным методом, используйте Расширенный поиск. Там вы можете использовать фильтры с датами так, как это удобно вам. Результаты поиска можно выгрузить в excel, а в файле включить собственные формулы. Наши специалисты могут настроить персональную форму выгрузки всего за 600 руб.. За получением услуги обращайтесь в тикеты.